Александр Сударкин (sudarkin) wrote,
Александр Сударкин
sudarkin

Англия. Коучинг и не только. Путевые заметки. День 7

 (т.е. 22 августа)
Делал 6-шаговый. Уснул. Интересно, это только у меня такое происходит?
Как только отключаю думалку, подсознание говорит: "Отлично, идем спать!" И я вырубаюсь. А такая была интересная задача!



(на фотографии - тренеры и ассистенты курса. Гриндер там только мысленно)

День пролетел, как одно мгновенье! Кармен дала нам позадавать вопросы, а потом выдала гениальное упражнение "Puppet Master". Которое, ничтоже сумняшеся, коллеги окрестили "Master Puppet" (привет знатокам английского).

Оно выполняется следующим образом. Работа в четверках. Один - клиент, второй - коуч, третий - кукловод ("Puppet Master"), четвертый - наблюдатель. Задача кукловода - выбрать стратегию работы с клиентом и вести коуча по процессу, показывая ему заранее написанные техники на листе бумаги (ну или на iPad, как делали некоторые наши участники). Задача коуча - выполнять инструкции (например: установи раппорт - собери информацию о запросе - перепроверь - конкретизируй - используй такую-то технику и т.п.) и держать раппорт в промежутке между инструкциями. Клиент, соответственно - клиент, наблюдатель - что-то вроде спасателя, который смотрит на это все со стороны, и должен вытащить клиента, если что-то идет совсем не туда.

Позже Джон в своей обычной манере объяснил логику упражнения. В упражнении идет разделение навыков стратегической работы коуча, и технических навыков коучинга. Соответственно делится и ответственность. Т.е. кукловод может сосредоточиться на правильной стратегии работы, а коуч - не морочить себе этим голову, правильно выполняя технические элементы вроде отзеркаливания на микромускульном уровне. Фактически те разнородные навыки, которые нужны коучу, были сыграны в разных ролях.

Для этого упражнения, где было важно еще уделять внимание калибровке и двойной калибровке (клиента и коуча), в том числе и из 3й позиции, нужно было свободно знать инструменты, которыми оперирует коуч (потому что по факту в список всматриваться некогда). Еще один важный момент - в этом упражнении ты быстро учишься делать критические наблюдения. А еще одна польза - когда тебе кукловод говорит делать что-то, чего ты раньше бы с клиентом не сделал, это разрушает твой привычный паттерн, давая возможность взглянуть по-новому на ситуации, в которых ты работал лишь одним устоявшимся образом.

Вижу, что ребята в группе много задают вопросов, и в том числе и мне. И я очень доволен тем, что могу на них отвечать, хотя сначала чувствовал себя немного неловко.

Кармен подписала книжки, ура! Но фотографироваться не хочет, ни она, ни Джон. Наверное, я их понимаю.

Джон после обеда выдал пару отличных вещей. Разнес в хлам присвоение категорий и постановку диагнозов, попросил поддержки у участников, и назвал это "снятием с себя ответственности". Мол, я лечил не человека, а его простуду, и для лечения простуды я все сделал правильно. А если клиенту стало хуже - это не моя проблема, это проблема того, кто придумал такую методику лечения простуды. Причем практикующие врачи подтвердили, что это имеет место быть, и довольно часто.

Потом мы продолжили, а он носился кругами, наблюдая, подсказывая, заглядывая в списки и т.п. Кстати, я обнаружил очень интересный момент. Кажется, у меня начала довольно резко увеличиваться кинестетическая память. Я довольно легко стал запоминать стратегии действий других людей, выражения их лиц, реакции. Причем - через весь ВАК: когда нужно, могу восстановить в памяти и звук голоса, и интонации, и позу и т.п.

В ходе одного из упражнений Джон встал в роль коуча, и конкретно наехал на меня. А я был при этом во 2й позиции, в роли второго участника петли, которую мы рассматривали. Меня оттуда чуть не выкинуло. Посмеялись дружно, но вечером эта ситуация решилась!

Джон еще дал нам 2 темы: самозащита коуча от переноса болячек и негативных состояний клиентов на себя, и второе - tasking (создание контекстов для развития изменений). Со вторым нужно будет поработать, причем, кажется, можно попробовать использовать методику латерального маркетинга, выявляя gaps (провалы) или контексты для развития, как и рекомендует проф. Котлер с д-ром Боно.

А потом я поработал с одной из наших участниц. Причем работалось довольно легко, состояние было очень хорошее, хотя создалось впечатление, как будто я жонглировал техниками и решениями в процессе работы. Закончили, и по дороге домой я дал себе ОС: четче выявлять цель, намерение, и больше якорить состояние найденного решения. И самое главное - создавать для клиента контекст поиска решений. Вот где подводит привычка быстро думать и давать ответы. Но ведь Джон думает просто моментально, но у него на выходе не решение для клиента, а или вопрос, или метафора. Очень редко он говорит, что нужно сделать в той или иной ситуации напрямую.

Вечером в поезде я разыграл в 4 роли свою ситуацию с отношениями. Очень интересно побыть с той стороны, потом с 3й, сделать действие, проверить реакцию, сменить роль, снова проверить реакцию и т.п. Выход нашел, выходя из поезда. А пройдя сотню метров, нашел якорь на pattern interruptor, который и есть решение.

Причем логическая альтернатива, судя по ролевой игре, тоже бы сработала, но далеко не так мягко. Очень интересно, как это все будет в реальной жизни.

Пришел в номер, закрепил работу, сделав упражнение Sanctuary. И вот, пишу отчет за день, а потом - спать, завтра еще сертификация.
В общем, вчерашнее обращение к бессознательному все-таки дало свои результаты, за что ему (ей?) отдельно спасибо!

До встречи!
Tags: pcg, Англия, Гриндер, НЛП, коучинг, обучение, отношения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments