Александр Сударкин (sudarkin) wrote,
Александр Сударкин
sudarkin

Category:

Каналы коммуникации для компании: передача информации

В одном из прошлых постов я обещал рассказать про создание каналов коммуникации в компании. Как передается информация в структуре? Какие механизмы доказывают свою эффективность снова и снова?



Обычно, читая свежие новости о корпоративных коммуникациях, можно увидеть огромное количество описаний новых технологических решений, предназначенных для работы с информацией. А что же используется на практике? 

В прошлом посте я вкратце обрисовал работу с информацией в организации: приводил аналогию с нервной системой человека. В случае же с организациями роль нервной системы выполняют каналы передачи информации.

Пока специалисты в IT-сфере создают новые возможности для цифровой передачи данных в разном виде, руководители пользуются наиболее положительно зарекомендовавшим себя методом: собрания и совещания. Все остальные каналы, как правило, используются в качестве поддерживающих. Почему же при таком количестве цифровых носителей выбор остается за личной встречей, за собраниями и совещаниями?

(Здесь я должен сделать несколько оговорок и ввести небольшое правило. "В компании должно быть как можно меньше совещаний, в которых участвуют как можно меньше сотрудников в течение как можно меньшего количества времени. Но совещания должны достигать своих целей!")
Если вы с совещания "выползаете" - оно было неэффективным. Если вы на совещании задавали себе вопрос: "Что я здесь делаю?" - оно было проведено с нарушениями одного или нескольких правил проведения совещаний. Поэтому я говорю про эффективные совещания.

Но в чем же ключ? Ответ очень прост: невербальная коммуникация гораздо более богата, чем вербальная. Проверить это очень легко – посчитайте, сколькими разными способами вы можете сказать слово «здравствуйте»? Штук десять насчитаете точно: от вежливого приветствия до полного отказа от общения. И все это – одно лишь слово. А сколько слов у вас в среднем в еженедельном отчете? Вот то-то и оно, что написанное слово можно истолковать по-разному.

Эффективно проводимые собрания и совещания позволяют добиваться трех целей:
1. управлять информацией в компании в гораздо большем объеме, чем позволяют пока что каналы, использующие написанные слова (от печатных отчетов до email'a до мгновенных сообщений);
2. развивать сотрудников (вовремя сказанная ведущим совещания фраза: "В следующий раз прошу обратить внимание также на такой-то момент" позволяет в следующий улучшать работу подчиненных)
3. укреплять влияние и авторитет руководителя.

В одной из компаний-клиентов мы наблюдали за ситуацией, когда топ-менеджер "делегировал полномочия" (читай-перекладывал ответственность) за проведение совещаний руководителей подразделений на своего первого зама. Тот в свою очередь анализировал отчеты и делал сводный отчет руководителю. Однако после этого совещания у топа был еще целый ряд последующих совещаний, где он "уточнял" полученную в сводном отчете информацию. В итоге времени тратилось гораздо больше, чем если бы он совещание руководителей отделов вел сам.

Совещание руководителей отделов - одно из трех ведущих совещаний в компании. В следующих постах буду делиться деталями и нюансами проведения совещаний в компаниях. И жду ваших вопросов!

До встречи!

Tags: pcg, информация, коммуникация, организационный менеджмент, совещания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments