Александр Сударкин (sudarkin) wrote,
Александр Сударкин
sudarkin

Category:

Взаимодействие со стейкхолдерами в проекте

Проекты делаются не для проектной команды. Это аксиома. У проекта есть заказчик - тот человек или группа людей, которые хотят, чтобы проект был реализован, и готовы вкладывать ресурсы, чтобы это произошло. Есть те, кто будет наработки, созданные в проекте, использовать в своей ежедневной работе после окончания проекта. И есть люди, на которых проект так или иначе окажет влияние. Может – положительное, может – отрицательное. Все эти группы людей мы объединяем одним термином – стейкхолдеры (стороны, заинтересованные в проекте).


matrix-talk



Проект генерирует огромное количество информации. Ход выполнения работы, результаты каждого пакета работ, возникающие риски, действия по их устранению. Информации много, она в документах, отчетах, ей обмениваются в переписке, на совещаниях и на кухнях. Каждую неделю в проекте есть, о чем рассказать. При этом специфика проектов в том, что они составляют лишь часть жизни стейкхолдеров, людей, на которых они влияют. Кроме проекта, у стейкхолдеров есть целая (и другая) жизнь, где тоже полно разнообразной информации. Что же делать, как выстроить приоритеты в создании информационных потоков в проекте? Так, чтобы вся команда не сидела за написанием отчетов, а еще и успевала что-то делать?


Ответ – в двух параметрах: власть и интерес. Мы можем создать из них матрицу, и получить четыре группы стейкхолдеров, с каждой из которых проекту можно и нужно взаимодействовать по-своему.

Первая группа: Высокая власть, высокий уровень заинтересованности в результатах проекта. Ваша реакция – максимальное и постоянное внимание. Это те люди, которые интересуются, к чему проект придет, и могут для этого проекта что-то сделать. У них хватит для этого власти. Держите их в курсе того, что происходит, создайте систему отчетности, к которой у них будет доступ, и удовлетворяйте их запросы не только по мере возникновения, но и постоянно.

Вторая группа: высокая власть, низкий уровень заинтересованности в результатах проекта. Таких в шутку называют «Черная Вдова» - толку от них для проекта не очень много, а голову могут откусить враз. Опасности много, власть есть, а вы им не очень нужны. А, может быть, даже и мешаете. И они готовы воспользоваться первой вашей ошибкой, чтобы все прекратить. Что с такими делать? Отвечать на все входящие запросы. Да, они вместе  с обычными стейкхолдерами должны получать ваши обычные отчеты. Но не нужно их бомбить просьбами и запросами. А вот на их просьбы и запросы реагировать нужно быстро. Пришла просьба – ушел ответ. Сразу, точный и четкий. Так, чтобы про ваш проект они не могли сказать: «там происходит черти-что».

Третья группа: Низкий уровень власти, высокая заинтересованность в результатах проекта. Это те люди, которым важно, чтобы проект состоялся, но которые не могут никак особо повлиять на его выполнение. Не могут – но они должны понимать, что вы как сотрудники проекта, о них знаете и заботитесь. Отвечаете на заданные и еще незаданные вопросы, помните о них, учитываете их пожелания. И не будет домыслов, не будет инициативных групп противников ваших проектов – вы заранее держите в курсе всех, кто может объединиться в группу! Работа с гражданами, «горячие линии» для ответов на вопросы, обновление информации на веб-сайте – вот ваш ответ.

Четвертая группа: низкий уровень власти, низкая заинтересованность в результатах проекта. Группа стейкхолдеров, на которых вы в конце концов повлияете, но им это не особо интересно прямо сейчас. Будет проект – ну, будет, не будет – ну, не будет. С такими стейкхолдерами делать особо ничего не нужно, но и забывать о них не стоит. Создайте систему оценки их потребности в информации, и периодически создавайте ее. Таблица с информацией о ходе строительства – как раз подобный пример. Прошел человек, прочитал, что там за высоким забором происходит – и его волнение ушло. Не то, чтобы его это сильно интересовало, но мало ли что – вдруг там нефтеперегонный завод строят в центре города, а он и не знает. Минимально необходимый контроль потребностей таких групп стейкхолдеров позволит вам сохранить ресурсы проекта для более важных дел.

Создайте таблицу, в которой будут группы стейкхолдеров, их потребности, и способы общения с ними – так будет удобнее с практической точки зрения. И коллегам заодно поможете, ведь они тоже иногда ломают голову, как и с кем общаться.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments