?

Log in

No account? Create an account
Сударкин, переговоры, бизнес-тренер

sudarkin


Александр Сударкин. Тренер изнутри...

Развитие организаций. Навыки переговоров. Как этому научиться?


Previous Entry Share Next Entry
Тренинг тренеров. День 11
Сударкин, переговоры, бизнес-тренер
sudarkin
специально для моих читателей в ЖЖ

В самом начале Фрэнк дал слово нашим иностранным гостям: Джеймсу, Рикки и Бо. Они отвечали на вопросы о том, как они используют НЛП в тех странах, где живут, в чем они видят задание и миссию своей жизни, какие инструменты НЛП считают наиболее любимыми и эффективными.

Потом Фрэнк продолжил рассказ о нюансах работы тренера. Перемещения в пространстве, прохождение через "стекленные двери" и работа с голосом в движении. Вопросы похлопываний и прикосновений в тренерской работе, гендерные моменты, правила и запреты. Это шлифовка, ответы на незаданные вопросы, показ сплетения тренерских навыков на высокой скорости и на нескольких уровнях. Здорово, что сейчас многие участники уже могут видеть то, что происходит - моделируют, отрабатывают, повторяют, встраивают в свои привычки этот тренерский стиль.

03
04
05
02

После была прекрасная, красивая демонстрация рабоыт с убеждениями для одного из участников. "Удар прямо в паттерн". Я очень надеюсь, что намек понят, потому, что рассказ был прямолинеен, даже жёсток, и вместе с тем наполнен глубоким уважением к тому, к кому он был обращен. Вообще любая обратная связь от Фрэнка, даже самая болезненная, подается им так, что участники хотят отрабатывать сказанное, исправлять недоработанные моменты, развиваться. И, что самое главное - продолжают верить в то, что они на это способны!

После перерыва Фрэнк начал рассказывать о сути индивидуальной работы тренера в кулуарах, проработке ограничивающих паттернов участников. Считаю, что это было очень интересно и полезно. Действительно, в ходе любого курса участники подходят, задают вопросы, и часто тренер понимает, что дело не в отсутствии навыков. И если это тренинг, связанный так или иначе с личностным ростом, то тренер должен уметь работать индивидуально, как коуч или как психотерапевт.

До этого выступления некоторые участники получили задания о презентациях перед всей группой, и начали интенсивно готовиться.

09
06
07
08

После обеда выступали ребята. Первый же, Александр, сорвал шквал аплодисментов. И этот тот случай, когда они практически перешли в овацию. Связки, отлично отработанная тема, встроенные команды и маркирование, перемещение и контакт взглядом - отличный уровень! Он просто вырос на наших глазах за время тренинга! После такого сильного выступления непросто выходить к аудитории - но остальные ребята тоже отлично отработали. Обратная связь была получена, и тетрадка тренера с собственным планом личного развития у каждого из участников продолжает пополняться.

Фрэнк после выступлений немного рассказал о двойных связках: "чтобы следовать правилу, нужно правило нарушить", о том, как их применять в тренерской работе. А после этого - отличный материал о системе семейной терапии Вирджинии Сатир. По моему мнению, если вы хотите познакомиться с тем, как терапию вела Вирджиния, это стоит увидеть или в записи, или в исполнении Фрэнка. Просто рассказанная система, идея коммуникационных ролей и работа с частями коммуникации,
расчет стресс-балета и правила перехвата в семейной терапии - просто и элегантно.

10
11

На перерывах очень многое происходит. И обратная связь, и немного слез, и микростолкновения и большие открытия.
Участники отлично раскрываются и тогда, когда они не на сцене - ведь курс идет непрерывно. Например, один из участников уже после завершения дня показал нечто, что очень сильно в положительную сторону поменяло отношения тренеров к нему - а ведь мы умеем наблюдать. Тем приятнее делать такие открытия у своих подопечных!

01

В конце дня участники в малых группах рассказывали о том, какие убеждения мешают их участникам быть успешными в своих тренинговых программах, а также делились планом и описанием тех действий, которые смогут эти убеждения изменить. Туда входят и упражнения, и мини-презентации, и игровые задания и многое другое. Ребята советовались с коллегами, собирали предложения от групп. Завтра продолжим день как раз с этого упражнения.

И еще разок: One Band - One Sound!

Продолжение следует...