?

Log in

No account? Create an account
Сударкин, переговоры, бизнес-тренер

sudarkin


Александр Сударкин. Тренер изнутри...

Развитие организаций. Навыки переговоров. Как этому научиться?


Previous Entry Share Next Entry
Тренинг Тренеров. День 8 и 9
Сударкин, переговоры, бизнес-тренер
sudarkin
специально для моих читателей в ЖЖ

День 8 прошел под знаком "Мотивация человека". Фрэнк рассказывал о модели человеческих мотивов: Власть, Причастность, Достижение.
1

И вот - день 9.

Такой "вещи", как НЛП, не существует!
С такой фразы Фрэнк начал сегодняшний день тренинга.
Как обычно, люди задают очень много вопросов, что такое НЛП, зачем оно, к каким результатам приводит. Ответ Фрэнка очень прост - "это не что-то конкретное, не модель, это модель моделей, инструмент моделирования успеха в любой области человеческой деятельности". И, как обычно уже, в группе утром задается много вопросов, примеров, ребята делятся идеями и открытиями.
2
После обсуждений мы вернулись в группы работать с выступлениями по убеждениям, необходимым в тренинговых программах участников. Хорошие презентации, выверенные метафоры. Уже очень заметен прогресс в тренерской работе, даже за три минуты есть отличный контакт, участники соблюдают структуру выступления. Вопросы (наконец-то!!!) перестали быть подвешены в воздухе, участники ждут ответа. Передать не могу, как меня это радует.
3
4

Если тренеры избавятся от убеждения, которое отлично сформулировал один из участников наших предыдущих тренингов:
"не моя задача делать так, чтобы студенты меня понимали! это их задача - понять меня!" - насколько лучше качество работы будет в сфере T&D.

После упражнения и обратной связи Фрэнк начал давать бизнес-темы: Информационная Лестница и Критерии Качественной Информации. Эти темы нечасто дают на тренерских курсах, но информация весьма полезна для тех тренеров, кто планирует работать в сфере корпоративного обучения.
5

После обеда мы вернулись к понятию калибровок. Видеть их - это лишь часть работы. А менять? А в условиях, когда ассоциируешься в переживание? Поэтому в группах участники отрабатывали смену своих состояний в ходе рассказа о важных и непростых ситуациях в своей жизни. Не для всех это было просто. Когда рассказывали что-то очень личное - были и слезы, и ступор, и смех. А через 3-4 секунды нужно вернуться назад, причем все это - под пристальным взглядом пяти профессиональных наблюдателей.
6
7

Очень горжусь одной участницей сегодня. В ходе рассказал у нее глаза были "на мокром месте". Да, она переживала свое прошлое состояние глубоко. И вернулась только, когда разговор зашел на тему "Чему в этот момент учатся твои участники?". Через полчаса мы отлично поговорили - она попросила о небольшой помощи в прохождении момента с подобными ситуациями в своей тренерской работе, нашла ответы, выработала новую стратегию поведения. Просто молодец!

Затем перерыв с обратной связью участникам. Во всех перерывах все тренеры работают с участниками, дают индивидуальные задания, обратную связь, отвечают на вопросы и помогают участникам двигаться дальше в развитии своих тренерских навыков.
8

В финале была интересная часть - Фрэнк рассказал о правилах построено метафор в тренинге. Виды, принципы построения, основные ошибки, применимость тех или иных метафор для разных задач. В упражнении участники рассказывали истории из своей жизни, а потом, сразу, без перерыва - эти же истории рассказывали в форме метафоры. Непросто, но удивительно красиво.
9

И снова - момент для гордости как тренера курса. Участница рассказывает про ситуацию из своей жизни, где ее знакомая прошла через очень непростую, болезненную, травматичную ситуацию. Я знаю, что эта участница работает с детьми. И рассказ, подобный этому, может быть полезен, но напрямую - он просто может травмировать ребенка. А что, если эту историю рассказать в виде сказки? Про Василису Прекрасную, которая стала Василисой Премудрой? И вот - улыбки и смех слушающих в группе, она отлично справилась с заданием! Молодец!


Завтра ведем мы трое: Николай, Игорь, и я.
One Band - One Sound!

Продолжение следует...